ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТУРНИРА

eFootball 2025
PlayStation 4 / 5

Кипербол — это новый формат для футбола с «специфическими» правилами. Результат определяется не только по итогам матча, а еще по итогам серии пенальти. И здесь очень важно как играет вратарь. Вы можете проиграть в матче, но в серии пенальти перевернуть результат с ног на голову и вырвать победу. Формат создан для увеличения роли вратаря и не даром говорят, что вратарь — пол команды. В данном соревновании это актуально как никогда.
Основные положения
  • Организатор: Фонд развития футбола «Страна футбола» Игоря Акинфеева, Федерация компьютерного спорта города Москвы и проект Федерации киберфутбола России при поддержке Департамента спорта города Москвы
  • Версия игры: eFootball 2025
  • Игровая платформа: PlayStation 4 / 5
  • Игровой режим: Dream Team
  • Ограничение по рейтингу состава: Без ограничений
Система проведения
Формат турнира:
  • Формат квалификаций:
Fast Cup
- олимпийская система (bo3, до двух побед в каждой стадии);
- победитель матча определяется результатом соответствующего матча согласно счету и счёту в серии послематчевых пенальти;
- если вратарь одной из команд отбил пенальти, то киберфутболист обязан прислать видео-подтверждение данного факта судье для получения дополнительных баллов;
-  время матча: 10 минут (доп. время + пенальти);
- настроение - хорошо;
- количество замен - 5.
Серия пенальти
- олимпийская система (bo1, до одной победы в каждой стадии);
- время матча: 5 минут (пенальти: вкл);
- настроение - хорошо;
- победитель матча определяется результатом в серии пенальти;
- игроки запускают матч и ожидают окончания игрового времени (время должно закончится с ничейным счетом), после чего проводят серию пенальти;

  • Финальная стадия:
-Турнир пройдет с 26 по 27 апреля включительно. Окончательное расписание будет сформировано после регистрации.
-  время матча: 12 минут (пенальти: вкл);
-Плей-офф (16 участников, double, bo3 в верхней сетке и bo1 в нижней сетке и в Grand Final - bo5, у прошедшего по верхней сетке преимущество в Grand Final +1 в серии, продолжительность основного времени матча: 80 минут);
-Победитель матча определяется результатом соответствующего матча согласно счету и счёту в серии послематчевых пенальти;
-Матч проходит до 80 минуты включительно. Голы, забитые с 81 минуты до конца дополнительного времени, не засчитываются. После 80 минуты участники обязаны сравнять счет для получения возможности сыграть серию пенальти;
-В случае разрыва соединения или невозможности сравнять счет после 80 минуты, игроки начинают новый матч и ожидают серию пенальти;
-Если разрыв соединения или невозможность сравнять счет появились по вине игрока, то игроку в первом случае выноситься предупреждение. Во втором случае ставиться техническое поражение в турнире;
- Баллы начисляются следующим образом:
— ничья в основное время матча — 0 баллов;
— победа с разницей в 1 мяч — 1 балл;
— победа с разницей в 2−3 мяча — 2 балла;
— победа с разницей в 4 мяча — 3 балла;
— победа с разницей в 5 и более мячей — зачисляется победа в матче, серия пенальти не пробивается;
— пенальти, отбитый вратарем в основное времени матча — 1 балл. Засчитывается только после предоставления видео отбитого пенальти в этом матче;
— забитый пенальти в серии послематчевых пенальти — 1 балл;

-В конце матча все баллы суммируются и определяется победитель матча;
-В случае равенства баллов по итогам матча, победителем матча является тот, кто выиграл серию пенальти.

Судья имеет право не засчитывать результаты матчей, сыгранных не по правилам.

Регистрация и турнирные таблицы размещаются на сайте: www.toornament.com.

На каждую стадию верхней сетки отводится максимум 60 минут (для нижней сетки — 30 минут). Время, отведенное на стадию, начинается с того момента как стал известен соперник (например, если соперник появился в сетке в 13:45, счет должен быть введен до 15:15). По окончании отведенного времени должен быть введен на сайте счёт матча или отписан судье турнира.

Судья вправе снять с турнира игроков, которые проигнорировали данное правило и положенное на стадию время или специально затягивают время, отведенное на стадию.

Игроки обязаны начать матч в течении 10 минут после появления соперника в сетке. В противном случае, судья вправе поставить одному из игроков или обоим игрокам техническое поражение.

Судья не обязан писать каждому игроку о статусе матча, но может это делать по своему желанию.
Формирование рейтинга
Участники финального этапа будут определяться согласно рейтингу, топ 16 рейтинга попадают в финальный этап;
Распределены игроки будут следующим образом: 1 место играет с 16-ым местом, 2-ое с 15-ым и тд.

Рейтинг формируется в зависимости от количества участников в конкретном квалификационном турнире, где рейтинговые очки даются за первые 8 мест.

Проходя регистрацию, участник соглашается с правилами турнира и обязуется их соблюдать до окончания соревнования. За нарушения правил Организатор турнира может дисквалифицировать участника. Все вопросы о турнире Вы можете задать судьям турнира. Контакты судей Вы можете найти в разделе "Контакты".

В случае равенства очков, квоты в финальный этап распределяются по следующим показателям:
1) количество сыгранных турниров;
2) кто раньше получил первые очки в квалификациях;
3) высшее место в квалификациях.
Правила начисления рейтинговых очков
1. Базовая начисляемая сумма очков:
- За каждого зарегистрированного участника добавляется 50 рейтинговых очков к общему числу разыгрываемых очков в квалификации.
- Участник — это игрок, который сыграл хотя бы один матч или серию до 2-х побед. Игроки, получившие бан или дисквалификацию, очки не получают.
2. Увеличение общего числа очков:
- После каждой квалификации общее количество разыгрываемых очков увеличивается на 10% по сравнению с предыдущей квалификацией.
- Это означает, что к 10-й квалификации общее количество разыгрываемых очков будет в 2 раза больше, чем в первой квалификации.
3. Распределение очков:
- За участие в квалификации:
- В формате "Быстрый турнир" — 50 очков каждому игроку.
- В формате "Серия пенальти" — 100 очков каждому игроку.
- За места в турнире:
- 1 место — 26% от общего числа разыгрываемых очков.
- 2 место — 20%.
- 3 место — 15%.
- 4 место — 11%.
- 5-8 места — 7%.
- Округление происходит до целых чисел.
4. Пример расчета:
- 1-я квалификация: 20 участников → 1000 + 10% = 1100 очков.
- 1 место: 286 очков.
- 2 место: 220 очков.
- 3 место: 165 очков.
- 4 место: 121 очко.
- 5-8 места: 77 очков.
- 10-я квалификация: 20 участников → 1000 +100% = 2000 очков.
- 1 место: 520 очков.
- 2 место: 400 очков.
- 3 место: 300 очков.
- 4 место: 220 очков.
- 5-8 места: 140 очков.
Таким образом, система становится более динамичной, и игроки, участвующие в поздних квалификациях, получают больше очков за высокие места. Это стимулирует активное участие на протяжении всех этапов турнира.

Способ определения «хоста» (игрока, приглашающего соперника на матч) в игре
В квалификациях и стадии плей-офф финальной части турнира: в первом матче «хост» тот, кто располагается первым в паре в сетке, во втором матче «хостом» является второй игрок в паре. В третьем решающем матче, «хост» тот, кто располагается первым в паре в сетке.

Игроки могут стримить по договоренности или по желанию. В случае, если у игроков договориться не получается или одному из игроков принципиально, чтобы стримили оба, тогда
стрим включают оба игрока на протяжении всей серии игр.

Настройки стрима:
  • Платформа — приоритет Twitch;
  • Качество — 720p;
  • Чат трансляции — отключен;
  • Комментаторы в игре — выключены.
Пример сообщения, в котором вы сообщаете счет матча
Турнир, стадия турнира
PSN ID Х:Х PSN ID (счет в серии пенальти)
Скриншот, подтверждающий счет
Общение между соперниками
Каждый игрок должен «открыть» свою страницу в Вконтакте, чтобы с Вами мог связаться соперник. В противном случае судья может снять вас с турнира. Также при необходимости можно общаться в чате турнира или в игре, используя внутриигровые способы общения. Игрок обязан связаться с соперником и предложить сыграть игру в турнире. Приоритетом для связи является социальная сеть Вконтакте, далее идут внутриигровые способы общения.
Интернет соединение
Необходим тип NAT: Тип 2 или 1
Рекомендуется также использовать LAN подключение консоли к интернету.
Скорость загрузки в сеть и из сети: рекомендуется более 5 мбит/с
Вы должны быть технически готовы вести трансляцию своих игр на Twitch. tv или YouTube.com
Вышеуказанные пункты носят рекомендательный характер, но их соблюдение будет учитываться при выставлении тех. поражений.
Невозможно соединиться с соперником
Если вас не соединяет с соперником или имеются проблемы с подключением к сети, то вам необходимо сразу сообщить об этом судье. Также вы и ваш соперник должны прислать судье скриншот/фото с тестом вашего интернет соединения и качеством соединения в FIFA. Судья, учитывая всю полученную информацию, выставляет техническое поражение одному из игроков. Если качество интернет соединения у обоих игроков соответствует регламенту, и к обоим соперникам никто не имел претензий в предыдущих турах, то техническое поражение выставляется случайным образом.
Опоздание или неявка на игру
За опоздание на игру — игрок снимается с турнира.

Если игрок не ответил на ваше сообщение в течение 10 минут после отправки сообщения, Вы должны сообщить об этом судье турнира. Если через 10 минут после написания вами сообщения игрок по-прежнему не ответил Вам, то Вы обязаны продублировать информацию об этом судье турнира. Если судья не получал подобных сообщений от Вашего соперника, то матч закрывается и тот, кто не явился на матч, получает техническое поражение. Если судья получал подобные сообщения от обоих игроков, то он свяжет игроков между собой. В случае, если они оба игнорируют друг друга, то судья выставляет техническое поражение обоим участникам.

Если спустя 15 минут ни один из игроков не сообщает судье, что его соперник не появился, то судья считает, что матч играется. Если спустя 60 минут ни один из соперников не вносит результат матча, то судья закрывает матч и оба игрока получают поражения.

Все спорные ситуации решает главный судья турнира.

Также по всем вопросам, связанным с турнирами, можно обращаться к судье турнира
Разрыв соединения
Если у вас в игре произошёл разрыв соединения, то матч пересоздаётся и доигрывается (оставшееся время +5 минут), прежний счёт сохраняется и команды остаются прежними.
Если до разрыва был удален игрок, то необходимо в новой игре воссоздать момент, чтобы этого игрока удалили.
Если ваш соперник отказывается доигрывать, то он получает техническое поражение.
Запрещается
Оскорбление соперника, использование нецензурной лексики, а также негативные и отрицательные комментарии в адрес судьи или Организаторов. За это игрок может быть наказан исключением из турнира.

Затягивание времени, т. е. нахождение на своей половине поля с мячом, без прессинга со стороны соперника, более чем 5 минут игрового времени (40 сек. реального времени), без попыток идти в атаку. Необходима видео фиксация (присылайте видео судье турнира, разрешается записывать на телефон, но качество должно быть соответствующим).
ВЫ ДОЛЖНЫ СООБЩАТЬ О ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ, СВЯЗАННЫХ С ТУРНИРОМ, СУДЬЕ
- если ваш соперник не отвечает вам
- если вы не можете соединиться
- если вы не можете найти контакты соперника

По всем этим и любым другим вопросам пишите судье турнира
Дополнительно
Вопросы, неурегулированные Регламентом Турнира, разрешаются судейским корпусом турнира.

Жалобы, связанные с судейством и организацией матчей, подаются в произвольной письменной или устной форме Главному судье турнира не позднее 10 минут после окончания матча. При этом участник должен заявить о намерении подать жалобу. Жалоба рассматривается Главным судьей Турнира в минимально возможный срок.

Организаторы оставляют за собой право изменять и дополнять Регламент Турнира, если в нём не были прописаны какие-либо важные моменты или были допущены нарушения и ошибки до начала и во время Турнира, сохраняя при этом спортивную составляющую и принципы «честной игры» и справедливости.

Окончательное решение главного судьи по спорным и не прописанным в регламенте ситуациям обжалованию не подлежит.
Судья турнира
Адильбек Самарбаев
Судья в дисциплине eFootball 2025 на PlayStation 4 / 5